Допороговые закупки - все плюсы и минусы

Category: #Политика Published: Friday, 30 June 2017 Written by mediaUA

Допороговые закупки уже достаточно издавна поднимают волны дискуссий в украинском обществе, которые можно почитать здесь http://tender.uub.com.ua/ru/tender/doporogovi-zakupivli-prozorro


После реформы муниципальных закупок, в итоге которой была сотворена система электронных закупок ProZorro, все муниципальные тендеры стали в неотклонимом порядке проводиться через эту систему. Но, в данной схеме существует несколько исключений, одно из которых касается допороговых закупок размером до 200 000 гривен при покупке продуктов и до 1,5 млн грн - при оформлении услуг: ежели сумма закупки не превосходит этих значений, государственное предприятие может не объявлять тендер в ProZorro и провести закупку впрямую.

Таковая возможность предусмотрена для того, чтоб компании могли оперативно удовлетворять свои малые потребности, не растрачивая время на объявление тендеров для закупки каждой пачки бумаги. К тому же, нередко в тендерах с маленькими размерами и суммами наблюдается еще наименьшее количество участников, что понижает эффективность работы системы и свидетельствует в пользу необходимости вероятных прямых закупок.
Электронная система госзакупок работала в пилотном режиме с февраля 2015 года. Внедрение системы поначалу было добровольным: каждый муниципальный заказчик имел возможность проводить в ProZorro допороговые закупки на сумму до 200 тыщ гривен для продуктов и услуг и 1,5 миллиона грн. для работ. Но даже в пилотном режиме система ProZorro дозволила сэкономить наиболее 1,4 млрд гривен — посчитали в Кабмине.
Электронная система закупок – это только инструмент, а не панацея от коррупцит, отметили в "Прозорро". В базу системы заложена философия полной открытости данных – "все лицезреют все".
На данный момент среднее количество предложений на торги – только 2,45, третья часть торгов не происходит, так как приходит недостающее количество участников. Обстоятельств этому несколько. Во-1-х, бизнес у нас не доверяет муниципальным учреждениям. Неважно какая инициатива страны воспринимается с недоверием. Во-2-х, госзакупки постоянно были чрезвычайно "закрытым" клубом, где могли отыскать заказы лишь определенные компании, связанные с заказчиком. Увеличение конкуренции на торгах принципиально не только лишь поэтому, что это даст возможность заказчикам получить рыночные цены, хотя, естественно, экономия муниципальных средств – это чрезвычайно принципиально.

Не считая того, прозорровцы убеждены, что бизнес – это наилучший контролер. Как уже отмечалось выше, тендеров объявляется чрезвычайно много. Открыть каждый тендер и поглядеть, все ли там в порядке, просто нет физической способности. А ежели участник лицезреет, что его права нарушаются, подозревает, что есть сговор меж заказчиком и участниками, то он не будет молчать. Есть масса инструментов в бизнесе достигнуть правды и справедливости.