Германия готова передать нам 100 дизель-поездов "по остаточной стоимости", - Омелян

Category: #Политика Published: Friday, 13 October 2017 Written by mediaUA

Министр инфраструктуры Владимир Омелян обнародовал информацию о визите в Берлин и проведенных там перговорах о модернизации украинской инфраструктуры.

Как сообщает mediaUA, об этом он написал в Фейсбуке.
Министр отметил: "Сутки в Берлине. Двусторонние переговоры с руководством Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры, ДойчеБана, агентства по вопросам связи и управления Атен, общения с немецкой прессой.
Из ключевого:
ДойчеБан готов рассмотреть возможность передачи Укрзализныци по остаточной стоимости 100 бывших в эксплуатации региональных дизель-поездов с кондиционерами и вакуумными туалетами. Через неделю планируем направить в ФРГ специалистов Мининфраструктуры и УЗ для детальной проработки данного вопроса, определение стоимости переоборудования.
Читайте на "mediaUA": Мы начали переговоры о передаче нам б/у немецких электричек. Они в разы лучше наших модернизированных, - Омелян
Выхожу из простой логики: нынешняя "реформа" УЗ не предусматривает существенного обновления подвижного состава региональных поездов, а следовательно миллионам граждан предлагается ежедневно терять сознание летом от удушья и замерзать зимой еще одно десятилетие.
Безусловно, тех, кто ездит на Мерседесах - это не касается.
Сейчас у нас 165 складов дизель-поездов, в эксплуатации - 112. 118 из них требуют исключения из инвентаря до 2021 года.
Соответственно, коллапс не за горами. О новом подвижном составе никто даже не заикается.
Мы можем сейчас услышать шквал критики, насколько опасны немецкие поезда по сравнению с hand-made украинскми классической конструкции 50-х годов прошлого века, как бесконечно долго их надо сертифицировать ведущими институтами, стоимость адаптации превышает цену нового, который неизвестно когда выпустит и непонятно кто и за какие деньги купит.

На самом деле, у нас есть реальный шанс фактически полностью заменить парк региональных дизель-поездов по сверхнизкой цене и дать миллионам украинских граждан с конца 2018 возможность ездить в комфортных поездах минимум еще 15 лет.
Параллельно можно обратиться в НАБУ, не превысил я свои полномочия во время таких переговоров. Как тогда, когда блокировали Райнайр - схема уже откатаная.
Кроме этого, обратился к немецкой стороне с просьбой внести кандидатуры опытных специалистов для участия в конкурсе на четырех членов наблюдательного совета Укрзализныци, который был объявлен недавно.
Обсудили также вопрос транзита Германия-Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай и Германия-Украина-Грузия-Азербайджан-Иран. Перспективы есть!

Дойчебан готов также предоставить собственных экспертов, которые помогут быстро и прозрачно реформировать УЗ, избежав ошибок собственной реформы, а Правительство ФРГ готово в этом содействовать.
Обсудили вопросы цифровой инфраструктуры, нового направления в транспортной отрасли, которая уже приносит Берлину миллиарда. Договорились и здесь работать совместно. Интересный факт: продажи частот дают немецкому правительству десятки миллиардов евро, у нас - гривен и не всегда даже десятки. Или мы демпингуем, или страна бедная, или мы что то недорабатываем - так пока не понял. Но хочу разобраться.
Во время общения с прессой, которую очень заинтересовало перспективы разработки литиевых месторождений в Украине с последующим изготовлением батарей для электрокаров (правда, закон до сих пор нет и все еще "торгуемся"), выяснилось, на весь Берлин только два бизнес-центра, которые предлагают свои услуги для работы айтишников. Другие сидят днями над чашкой кофе в ресторанах, а рестораторы выгоняют этих стартаперов, которые просто занимают место. С гордостью рассказал о Киеве и Львове, где как грибы растут опен-спейсы для "творцов будущего" и пользуются бешеным успехом".