ГФС обусловила новые аспекты блокировки налоговых затратных

Category: #Политика Published: Thursday, 22 March 2018 Written by mediaUA

Муниципальная фискальная служба (ГФС) разработала аспекты для автоматической блокировки налоговых затратных.

Об этом сказал директор Департамента мониторинга доходов и учетно-отчетных систем Николай Чмерук во время заседания публичного совета при ГФС, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Бюрократ отметил, что предложенный ГФС подход к построению новейшей системы блокировки налоговых затратных существенно отличается от той модели, которая работала в прошедшем году.

Так, ранее налоговая затратная проходила два шага, 1-ый из которых был "отсекающим", когда затратная отвечала аспектам и регилась. Если затратная не проходила этот шаг, она проверялась на "пересорт" (проведение непонятных операций, по результатам которых может быть сформирован фиктивный налоговый кредит).

Новенькая система анализа налоговых затратных/расчетов корректировки имеет четыре шага: отсекающий; контроль наличия признаков рискованности налогоплательщика; мониторинг соответствия показателям, которым определяется положительная налоговая история плательщика; проверка рискованности воплощения операций, другими словами контроль имеющегося "пересорта".

"Мы считаем, что эта конструкция будет значительно уменьшать количество налоговых затратных, которые будут останавливаться. Уже проведены подготовительные расчеты и тестирование работы данной системы, которые подтвердили, что количество налоговых затратных, которые были остановлены в прошедшем году, при применении критериев новейшей системы уменьшится в 10-ки раз", – выделил Чмерук.

Читайте также: Налоговая амнистия без реформы ГФС станет инвентарем давления на бизнес, – Данилюк

К "отсекающим" признакам, по которым налоговая затратная не будет проходить проверку на аспекты рискованности плательщика либо рискованности операций, отнесены: операции по поставке продуктов (услуг) конечному потребителю и/либо освобожденные от налогообложения; объем поставки меньше 500 тыс. грн и если управляющий является директором меньше чем в 3-х плательщиков НДС; налоговая нагрузка более 3%.

"После чего налоговая затратная проверяется, выписана ли она налогоплательщиком, который определен как рисковый. Аспекты рискового налогоплательщика мы пробовали выписать так, чтоб они совершенно точно указывали на плательщика, который занимается "пересортом". Фактически, это – налогоплательщик, зарегистрированный на похищенные, потерянные документы, зарегистрированный на подставных лиц и т.д ", – отметил Чмерук.

Дальше, если налогоплательщик не внесен в список рисковых плательщиков, он проверяется на наличие положительной истории.

Характеристики, по которым определяется положительная налоговая история, по словам бюрократа, выписаны довольно обширно, по этому количество налоговых затратных, которое не будет останавливаться в связи с внедрением новейшей системы, существенно возрастет. Посреди таких характеристик, а именно, общая сумма уплаты ЕСВ и налогов и сборов составляет более 5 млн грн, наличие собственных (оплаченных) земляных участков более 200 га либо оплаченных земляных участков коммунальной и/либо гос принадлежности площадью более 0,5 га, торговля схожими продуктами.

Согласно сообщению, исключительно в случае несоответствия всем вышеупомянутым аспектам будет делаться проверка рискованности совершения сделки.

Очередной новацией, как отмечают в ГФС, станет введение двухуровневой системы принятия решений.

"Если в прошедшем году решения принимались только комиссией центрального аппарата, то сейчас в регионах сделаны комиссии, которые будут принимать решения по заблокированным затратным. Центральный аппарат будет иметь возможность пересматривать решения региональных налоговых органов только по тем плательщикам, объем операций по которым превосходит 30 млн грн, но снова же все решения будут формироваться в регионах", – выделил бюрократ.

Таблицы налогоплательщиков также будут приниматься региональными органами. Все таблицы, которые были приняты в прошедшем году, будут животрепещущими и будут употребляться и при реализации новейшей системы.

"Еще одна новизна данной системы – это безусловность принятия решения после 5 дней, другими словами если в течение 5 дней не принято никакого решения, то такая налоговая затратная будет автоматом зарегистрирована", – отметил Чмерук.

Как сообщалось, 21 февраля Кабинет министров одобрил постановление, согласно которому Муниципальная фискальная служба получила право устанавливать аспекты оценки рисков при регистрации налоговых затратных в системе мониторинга критериев оценки рисков (СМКОР). Ранее такие аспекты устанавливал Минфин.

Напомним, ВР в конце 2017 года занесла правки в Налоговый кодекс, предусматривающие, а именно, остановку СМКОР на два месяца. За этот период времени Кабмин обязался найти лучший порядок остановки регистрации налоговых затратных в ЕРНН.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook, Twitter и Telegram


Глядеть комменты →