Самой дорогой торговой маркой мира в новейшей версии рейтинга компании Brand Finance назван бренд онлайн-ретейлера Amazon, цена которого специалисты оценивают на данный момент в $150,8 миллиардов, что составляет приблизительно 2,5% общей цены 500 включенных в рейтинг самых дорогих брендов мира ($5,904 трлн).


Об этом со ссылкой на РБК докладывает БизнесЦензор.

По сопоставлению с прошлогодней версией цена бренда Amazon выросла на 42% (было $106,4 миллиардов), что позволило компании Джеффа Безоса подняться с третьего места на 1-ое.

С прошлогодним же фаворитом, брендом Гугл, произошла оборотная метаморфоза: с первого места он откатился на третье, уступив не только лишь Amazon, да и Apple. За год цена бренда Гугл выросла приблизительно на 10% (с $109,47 миллиардов до $120,91 миллиардов), но соперники росли резвее (цена бренда Apple подпрыгнула на 37% — с $107,141 миллиардов до $146,311 миллиардов).

В 10-ку самых дорогих брендов мира вошли также Самсунг ($92,289 миллиардов), Facebook ($89,684 миллиардов), AT&T ($82,422 миллиардов), Microsoft ($81,163 миллиардов), Verizon ($62,826 миллиардов), Walmart ($61,48 миллиардов) и ICBC ($59,189 миллиардов).

Читайте также: Материнская компания Гугл сделала подразделение по кибербезопасности

Они все присутствовали в топ-10 и в прошедшем году, но занимали несколько другие места: посильнее других улучшил свои позиции Facebook (его бренд подорожал на 45% и поднялся с 9-го на 5-е место), по две позиции утратили AT&T и Microsoft.

Посреди всех участников рейтинга больший прирост цены бренда в процентах показал китайский производитель байцзю (спиртной напиток, близкий к водке) Wuliangye, стоимость его бренда выросла сходу на 161% — с $5,6 миллиардов до $14,635 миллиардов. Таковой скачок позволил Wuliangye подняться сходу на 184 позиции в рейтинге Brand Finance и замкнуть сотку наилучших.

Более чем в два раза подорожали также бренды японской UQ Communications (+140%), китайского автоконцерна Haval (+124%), китайского девелопера Evergrande (+118%), сервиса YouTube (+114%, подорожал до $25,887 миллиардов и поднялся со 112-го на 42-е место), южноамериканского производителя электромобилей Tesla (+106%, в первый раз вошел в топ-500 самых дорогих брендов мира) и производителя кондюков из Китая Gree Electric Appliances (+106%).

Посильнее всего свалилась за прошлый год цена таких всемирно узнаваемых брендов, как Toshiba (минус 43%), ExxonMobil (минус 36%), Heinz (минус 27%), L’Oréal (минус 25%), Hilton и Хэндэ Group (минус 24%).

В отчете Brand Finance отмечается, что рейтинг 2018 года стал первым в истории, в каком все 5 первых мест заняли представители сферы IT — Amazon, Apple, Гугл, Самсунг и Facebook. Общая цена всех включенных в рейтинг IT-брендов оценивается профессионалами Brand Finance в $1,35 трлн, либо 23% от цены всех попавших в топ-500 брендов.

Восемь из первых 10 брендов рейтинга 2018 года представляют США, общая цена всех американских марок оценивается в $2,527 трлн, что составляет 43% цены 500 самых дорогих брендов мира. За последние 10 лет цена брендов США выросла более чем на $1 трлн, что, но, не посодействовало им сохранить свою долю (сократилась с 48 до 43%). Более приметный рост за те же 10 лет проявили бренды китайских компаний, цена которых выросла с $92,3 миллиардов до $911,5 миллиардов, а толика в общем объеме — с 3 до 15%. Таковой рост позволил китайским брендам выйти на 2-ое место в страновом зачете, потеснив бренды Стране восходящего солнца, Англии, Франции и Германии.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook, Twitter и Telegram