Рынок показывает понижение темпов падения, что при постоянных макроэкономических факторах более возможно приведет, как минимум, к стабилизации.
В эти годы рынок продуктов и услуг Украины претерпел значительные конфигурации в критериях новейших политико-экономических реалий. Нрав, стратегия и тип этих конфигураций различны для различных отраслей и категорий.
"Особой" во почти всех измерениях является алкогольная промышленность. Годовые объемы продаж спиртных напитков и пива в Украине в первом квартале 2015 года к 2014 свалились на 4,9%, а уже в этом году темпы падения достигли отметки в 11,0%. Все эти конфигурации происходили на фоне значимого роста цен, сравнивая годовые характеристики первых кварталов 2014 и 2016 годов промышленность подорожала на 57,4%.
Львиную долю в алкогольной промышленности занимает категория пиво, а конкретно 46,1% в валютном измерении. Конечно, развитие данной категории имеет свои индивидуальности по сопоставлению с алкогольной промышленностью. На существенное сокращение размеров продаж пива воздействовал ряд причин, а конкретно – принятие в 2015 году Закона Украины, которым пиво отнесено к алкогольным напиткам, также существенное подорожание категории. Но вот новые ренды водки демонстрируют рост.  Так ельцин водка  очень хорошо продаётся в Украине.
Так, объемы продаж в летний сезон (май-сентябрь 2015 года) снизились на 18% по сопоставлению с аналогичным периодом 2014 года, тогда как объемы продаж в валютном эквиваленте возросли на 16%. В то же время, производители осуществляют активную поддержку брендов – спонсорство, выпуск лимитированных серий, особые выкладки в торговых точках.
Благодаря тому, что сырьевая база и создание пивной отрасли в основном базируется в Украине, удалось смягчить влияние роста курса валют. Чего же не скажешь о премиальном алкоголе, который в основном импортируется, потому эти денежные конфигурации в особенности ощутимо стукнули конкретно по вышеуказанному сектору. 2013 год ознаменовался возникновением собственного импорта сетей – малоизвестных украинскому покупателю категорий напитков виски, ром, текила и остальных. Конкурентноспособным преимуществом таковых товаров была намного наиболее малая стоимость, время от времени в три раза, по сопоставлению с известными брендами, что и обеспечило скорое и существенное повышение толики рынка.
Но с курсовыми колебаниями и девальвацией государственной валюты этот сектор алкогольных изделий растерял свою изначальную ценовую привлекательность для покупателей, и, как итог, долю рынка в категориях. Достаточно быстро этот тренд заменился иным, и уже в летнюю пору 2014 года получили развитие алкогольные напитки локальных производителей. Законодательство и ДСТУ поспособствовало тому, что им удалось сохранить размещение дорогих типов напитков, но по умопомрачительно низкой стоимости.
Согласно исследованию Nielsen, для украинских потребителей важным фактором при принятии решения относительно покупки локального бренда является соотношение цена-качество (так ответили 60% респондентов). Оба тренда свидетельствуют о том, что для украинского потребителя абсолютный уровень цены имеет значимое значение.
Данный факт также находит доказательство в исследовании Nielsen Shopper Trends 2016, согласно которому 64% украинцев знают цены либо замечают их конфигурации. В то же время, в ответ на рост цен 36% активно отыскивают промо-предложения. Объемы продукции, которая реализовалась через промо активности в алкогольных категориях и пиве, возросли по сопоставлению с прошедшим годом и составили 45% (43% в прошедшем году).