в практику интернационального морского права навечно вошло "украинское предупреждение" - соглашение о рассредотачивании сумм "административных расходов" (другими словами взяток), которые несет судно в украинских портах, меж судовладельцем и собственником груза. Эти суммы настолько значительны, что оказывают влияние на фрахт.


Об этом в блоге на Liga.Net написал доктор юридических наук, доктор, экс-представитель президента в оккупированном Крыму Борис Бабин, передает mediaUA.

Читайте: В ноябре в портах оккупированного Крыма зафиксировано 11 танкеров и грузовых судов-нарушителей, - МинВОТ

"Можно утверждать о появлении за последний год искреннего энтузиазма общества к нестандартным событиям, что случаются в морских просторах около Украины. И это просто осознать, ведь сюжеты массовых похищений рыбаков, барж с крымскими папиросами на одесских пляжах, абордажа катеров ВМС Украины русскими спецназовцами либо пылающих неделями газовозов, дрейфующих около захваченных берегов, напоминают не полосы новостей – а трейлеры остросюжетных кинофильмов. Морские просторы около украинского побережья равномерно перевоплотился в сплошную пиратскую Тортугу, за которой любопытно глядеть с телеэкранов. Но – не вести в таких критериях добросовестный бизнес либо заниматься развитием приморских общин", - выделил Бабин.

"Естественно, такая ситуация сложилась не в месяц и не за год. Естественно, злость РФ, оккупация Крыма и действенный контроль русского флота на большей части украинских морских пространств как минимум не добавили муниципальному управлению новых способностей в этой сфере. Но рискну утверждать, что большая часть заморочек морской отрасли появилось до 2014 года, а в критериях закрытия крымских портов, блокирования Керченского пролива, фронта под Мариуполем они просто получили новое звучание. И ни одна из их при всем этом не была решена совсем, невзирая на отдельные очень застенчивые пробы страны что-то поменять. Так, в 2018 году был в конце концов сотворен отдельный центральный орган власти - Морская администрация, которая от имени страны должна производить сначала контроль порта и контроль флага...Естественно, порты живут пока отдельной жизнью, превратившись в вотчины либо кондоминиумы нескольких больших бизнес-игроков и на охотничьи угодья от ряда чиновников конкурирующих меж собой ведомств. Официальное доказательство утраты муниципального контроля и управления в этой сфере мы, кстати, уже имеем – по итогам недавнешнего аудита Интернациональной морской организации", - отметил Бабин.

Читайте на " mediaUA": "В морской отрасли сейчас творится таковой беспорядок, которого не было никогда": Портовые операторы утверждают о давлении со стороны силовых структур

Он напомнил, что в практику интернационального морского права навечно вошло "украинское предупреждение" - соглашение о рассредотачивании сумм "административных расходов" (другими словами взяток), которые несет судно в украинских портах, меж судовладельцем и собственником груза, эта сделка прилагается сторонами к коносаменту. Так как эти суммы настолько значительны, что оказывают влияние на фрахт. При таких критериях почему-либо не поражает, что Украина является единственной из европейских морских государств, которая не вошла в Парижский меморандум взаимопонимания относительно контроля государством порта. Это соглашение классифицирует порядок контроля за зарубежными судами в портах и делает его более прозрачным.

"Заместо Парижского мы имеем собственный, Черноморский, меморандум, который действует только для 6 стран бассейна и (упс) в своей практике де-юре признал аннексию Крыма и называет крымские порты "русскими". Но разумеется в этой структуре не так плохо как в Париже воспринимают практику "украинских предупреждений". Потому он нам естественно подходит больше, даже с расположенной в Новороссийске серверной базой. Где в таких рейдовых операциях граница контрабанды и нарушений санкционного режима найти очень тяжело, а с 2014 года число желающих "держать под контролем процессы" значительно возросло. Естественно, такие операции становятся вероятными когда малеханькой зеленоватой кнопкой отключаются не только лишь автоматические навигационные системы судна, да и внимание украинских пограничников. Вобщем еще есть и другие правоохранители, мониторят морские просторы и структуры ВМС, а еще же действуют подобные службы и органы наших соседей. И нашего неприятеля. И все эти люди в погонах желают есть - и у всех оклад не позволяет душе жить как желает... Так за последние годы сложилась настоящая, а не телевизионная ситуация грузопотоков и судооборота в Черноморском бассейне. Естественно, когда имеешь общий коммерческий энтузиазм – вести войну становится очень трудно и стрелять в бизнес-партнеров неловко. Так как они в ответ просто сдадут тебя", - констатировал Бабин.

Читайте также: ''Как пираты в Сомали'': эксперт объяснил, почему в украинских портах задерживают корабли

"При таких критериях не поражает, что большая часть задержаний судов в украинских портах за нарушение запрета судозаходов в Крым вышло как реагирования на очень напористые воззвания и заявления публичных организаций, которые мониторят морские просторы из открытых источников морского судебного трафика и почему-либо нередко ознакомлены в черноморском судоходстве лучше чем хоть какой муниципальный орган. Точнее, в отличие от муниципальных органов, они просто не имеют оснований прятать свою осведомленность. Об особенностях промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Украины в таких критериях думаю уже ничего добавлять не нужно. Разве что стоит вспомнить что до 2014 года мы имели на Черном море хотя бы официальную внешнюю границу ВМЕЗ, а на Азове действовали через "джентльменские соглашения" с россиянами. На данный момент никто уже вслух не произнесет какую часть исключительной экономической зоны Темного моря мы с 2014 года отлично контролируем по сути – 12 моль от Одессы либо может целых 30, но многие из чиновников успели за последний год высказаться за сохранение практики "общего моря" и "дружеских соглашений с агрессорами на Азове. Другой трагический диагноз – это утрата Украиной функций контроля флагу. Ведь с 2015 года тоннаж торговых судов под флагом Украины снизился даже больше, чем в 2014 году, когда россияне захватили крымский портофлот, флот Черноморнефтегаза и много других трофеев. Так как российский судовладелец изберет для собственного тс хоть какой - но не украинский флаг (феерично устаревшее, фактически русское законодательство и фантастическую коррупцию по регистрации торговых судов мы имеем в одном флаконе). Подытоживая – имеем ситуацию, когда судовладельцы рассматривают заходы в украинские порты как трагическую необходимость, ярчайших черт в какой добавляет разве что борьба меж кучей туземных проверяющих за право незначительно обогатиться за счет судна и груза. Имеем ситуацию, когда даже украинские судовладельцы и даже под дулом пулемета не будут воспользоваться украинским флагом – ни для каботажа ни для далеких фрахтовых операций...Потому, когда мы избираем не военные, а политические, правовые, управленческие" пути противоборства русской злости на море то поначалу стоит честно ответить для себя на вопрос – а вообщем знаем мы такие пути? А если да – то в какую сторону по ним идем по сути?" - резюмировал Бабин.


Глядеть комменты →