В Минздраве развенчали главные легенды о медреформе

Category: #События Published: Saturday, 21 October 2017 Written by mediaUA
В связи с принятием Верховной Радой законопроекта №6327, который отдал старт мед реформе, в Министерстве здравоохранения Украины решили прояснить некие моменты. Как докладывает mediaUA со ссылкой на пресс-службу Минздрава, встречается огромное количество неправдивой инфы о том, что ожидает докторов и пациентов после внедрения мед реформы.

Главное, на что обращают свое внимание в Минздраве, это то, что все услуги, анализы, исследования, лекарства, которые предоставляются по гос программке мед гарантий будут для пациентов на 100% бесплатными.
Миф 1. Медицина станет платной и очень дорогой
Конкретно на данный момент бесплатной медицины в Украине не существует. По результатам опроса в рамках проекта "(без) ценная медицина" 90% фармацевтических средств украинцы приобретают за собственный счет. По данным исследовательских работ, каждый 2-ой пациент отрешается от исцеления либо откладывает его из-за нехватки средств. Потому некорректно гласить, что медицина станет платной и очень дорогой для людей вследствие реформы.
Реформа вводит новые точные правила муниципального финансирования мед системы, однообразные для каждого гражданина. Появится точный перечень услуг, которые будут на 100% профинансированы государством: первичная помощь (семейные докторы, терапевты, педиатры) критическая помощь (резкое ухудшение состояния здоровья, сердечный приступ, инфаркт, острый аппендицит, почечная дефицитность, пневмания и т.д.); паллиативная помощь - сначала, адекватное обезболивание; исцеление у узеньких профессионалов по направлению домашнего доктора и плановое исцеление в рамках программки мед гарантий.
Для каждой мед услуги будет определен тариф, который будет поликлинике оплачивать правительство. Объем услуг в рамках программки мед гарантий находится в зависимости от объема финансирования системы здравоохранения, но туда войдут все главные услуги, нужные для высококачественного исцеления - намного больше, чем люди могут получить безвозмездно на данный момент.

Для дорогостоящего исцеления, как и сейчас, будут существовать мотивированные программки, продолжат действовать программки исцеления онкологии, гепатитов, СПИДа и других.
Миф 2. Люди не потянут цена мед услуг после медреформы
С началом медреформы большая часть мед услуг будут бесплатными для пациента, но платными для страны. Полный перечень услуг программки мед гарантий появится в 2020 году, когда реформа заработает на сто процентов.
Министерство здравоохранения опубликует перечень тарифов на услуги, после сбора статистики чем реально, а не на бумаге хворают люди, сбора данных о реальных издержек больниц, оценки бюджета, который будет выделен на программку мед гарантий на 2020 год.
На данный момент готовится пилотный проект Минздрава вкупе с Государственной академией мед наук. Тарифы будет оплачивать поликлиникам правительство - конкретно для того, чтоб у докторов были достойные заработной платы и эти средства не платили пациенты.
Миф 3. Медреформа приведет к закрытию больниц и увольнению докторов
В законопроектах о медреформе нет ни слова о закрытии целительных учреждений либо сокращении медперсонала.
На первом шаге реформы Государственная служба здоровья заключит договоры со всеми поликлиниками, чтоб никто не остался без мед помощи. Но с возрастом конкурентность и принцип "средства следуют за пациентом" приведут к упорядочению сети медучреждений - маломощные, плохо снаряженные и не достаточно загруженные поликлиники, где просто небезопасно лечиться, будут перепрофилированы под реальные потребности населения - на реабилитационные, диагностические центры, хосписы.

Наилучшие поликлиники будут дополнительно на техническом уровне и кадрово усилены, чтоб каждый, кто туда обращается, имел возможность получить доброкачественную мед помощь.
Без работы могут остаться только те, к кому не захочут идти люди. У неплохого доктора всегда будет поток пациентов и достойные средства от страны за свою работу. Реформа будет содействовать тому, что докторы будут соперничать за пациента.
Благоустройством сети целительных учреждений будут заниматься местные власти. Местные общины должны решить, какие из их необходимо усилить, а какие перепрофилировать.
Благодаря децентрализации, местные бюджеты имеют довольно средств для того, чтоб сделать лучше сеть медучреждений, сделать соответствующие условия для работы докторов, отремонтировать дороги в поликлиники. Правительство со собственной стороны выделит дополнительные средства на усиление опорных учреждений и перепрофилирование слабеньких и малозагруженных.
Миф 4. Села останутся без докторов
В селах людей больше волнует судьба фельдшеров и ФАПов. Фельдшеры останутся. Фельдшеры не поменяют доктора, но станут его ассистентами и обеспечат доступ к мед помощи в самых отдаленных селах.
В 2018 году средняя выплата на первичном звене составит около 370 грн на 1-го пациента, в 2019 - 450 грн. Практика в 2 тыс. пациентов принесет годичный доход в 740 тыс. грн в 2018 и 900 тыс. грн в 2019 В этот бюджет входят аренда, оплата работы доктора, фельдшера и медсестры, расходных материалов, частичное покрытие анализов.

До сего времени в селах никогда не было таких средств в медицине - и реформа позволяет в конце концов развернуть прямое финансирование.
Местное самоуправление будет иметь способности для увеличения свойства жизни доктора. К примеру, если община выстроит доброкачественную амбулаторию и жилище для доктора, будет существенно легче отыскать и пригласить доктора на работу.
Также 19 октября ВР приняла в первом чтении законопроект №7117 о повышении доступности и свойства мед обслуживания в сельской местности. Он предугадывает минимум 5 миллиардов гривен дополнительного финансирования медицины в селах за два года, а именно строительство современных ФАПов и амбулаторий, также обеспечение их вебом.
Миф 5. К врачу-специалисту можно будет попасть только через домашнего доктора
Не соответствует реальности.
Огромную часть услуг, которые на данный момент оказывают узенькие спецы, после обучения сумеют предоставлять докторы первичного звена - семейные докторы, педиатры, терапевты. Для этого и делается реформа - чтоб был человек, которому вы доверяете и который может вылечить все, зачем необходимы познания и лекарства без госпитализации и специального сложного оборудования.
Естественно, время от времени клиентам необходимы особые обследования у узеньких профессионалов. Но эти вмешательства должен курировать домашний доктор. Потому Государственная служба здоровья будет оплачивать эти визиты по направлению домашнего доктора.

Если вы не доверяете семейному доктору, вы сможете поменять его.
Будет также ряд профессионалов (к примеру: гинеколог, психиатр и т.д.), визиты к которым будут оплачиваться и без направления домашнего доктора.
Человек, естественно, может обратиться к узенькому спецу сам, но в данном случае пациенту придется оплатить полную цена услуг доктора и исцеления.
Если вы обращаетесь к узенькому спецу по направлению домашнего доктора, педиатра, терапевта, цена вашего исцеления и нужных мед средств возместит правительство.
Миф 6. Реформа противоречит Конституции
Все услуги, которые оплачивает правительство, за исцеление пациента, будут оплачены на 100%, как того просит Конституция.
Миф 7. Все услуги будут из сооплаты
Из законопроекта №6327 изъяли все (!) нормы о сооплате.
Согласно законопроекту №6327 мед услуги, которые вошли в программку мед гарантий, всегда и в полном объеме (оплачено на 100%) предоставляются гражданам за счет средств муниципального бюджета.
Будут услуги, которые не оплачиваются из муниципального покрытия: к примеру, эстетическая стоматология, пластическая хирургия и др.
Миф 8. Реформа не подразумевает увеличение заработной платы доктора
Тариф на мед услуги по оказанию первичной мед помощи состоит из 2-ух частей: ставки на оплату мед услуги и ставки на оплату исследовательских услуг, в том числе лабораторных исследовательских работ.
В экономной резолюции, которая была принята парламентом в июле 2017 года, заложена сумма среднего тарифа за человека: 370 гривен в год. Столько будет получать доктор первичного звена за каждого пациента.

При всем этом средний тариф колеблется в ту либо иную сторону, зависимо от разных причин. К примеру, если посреди пациентов будут малыши до 5 лет либо пожилые люди в возрасте 65+, тариф будет практически в два раза выше.
Это значит, что доктор первичного звена будет получать в год от 700 тыс. до 1 миллиона гривен за свою практику, если наберет наибольшее рекомендованное количество пациентов в 2 тыс. человек.
В экономной резолюции заложена сумма на 2019 - за каждого пациента в среднем по 450 гривен в год. Планируется, что из года в год эта сумма будет равномерно возрастать.
Доктором первичного звена может быть домашний доктор, педиатр либо терапевт. Эти докторы могут стать физическим лицом-предпринимателем (ФЛП) и открыть свою практику, также объединяться с другими медиками в практике первичной мед помощи, чтоб улучшить расходы.
Миф 9. НСЗУ - это денежный "монстр", который будет распоряжаться 100 миллиардов грн
НСЗУ не обладает средствами. Средства лежат в муниципальном бюджете и хранятся на казначейских счетах. Государственная служба здоровья (НСЗУ) является оператором, который контрактирует закупку мед услуг и заключает договоры с мед учреждениями и медиками.

Модель НСЗУ имеет меньшие коррупционные опасности, так как как центральный орган исполнительной власти подконтрольный Счетной палате, Гос аудиторской службе, также антикоррупционным органам - Национальному антикоррупционному бюро и Нацагентству по вопросам предотвращения коррупции.
НСЗУ будет держать под контролем качество услуг на уровне соблюдения критерий контракта. Другими словами НСЗУ заключает контракт и инспектирует его выполнение, так же, как страховая компания инспектирует выполнение критерий страхового контракта. Если идет речь о докторской ошибке, то в данном случае контроль остается за органом, который предоставляет лицензию - за Минздравом.
Миф 10. В бригаде скорой будут только парамедики, которые не сумеют оказать адекватную помощь людям, так как они не докторы
Реформа критической помощи не является частью законопроекта 6327, который запускает медреформу в Украине. Конфигурации для скорой помощи будут проходить параллельно.
Легенды и неверные представления о роли и месте парамедиков в системе критической мед помощи связаны с устаревшими русскими взорами либо неведением имеющихся систем и практик критической мед помощи в мире. Эти некорректные представления сформировывают у мед работников и общественности сопротивление внедрению этих конфигураций.
В большинстве продвинутых стран, на исходном шаге развития системы критической мед помощи, парамедики вправду по мере надобности срочного исцеления только доставляли пациентов в поликлинику, где им оказывали мед помощь. Заслуги в области мед науки расширили способности предоставления высококачественной и действенной первой мед помощи не только лишь в отделениях неотложных состояний, да и конкретно по дороге в поликлинику в самой карете скорой помощи. Потому сейчас парамедики - это конкретно тот мед персонал, который должен быть обучен спасти человека.
Министерство здравоохранения разработало 4-модульную программку переподготовки фельдшеров и докторов скорой, которая ориентирована ​​на увеличение их квалификации в согласовании с международными эталонами оказания неотложной помощи. Обучение парамедиков, ответственных за оценку состояния пациента и обеспечения нужной помощи на месте происшествия, также во время транспортировки в поликлинику, продлится 3 года и равняться к уровню бакалавра.

Только после того, как появятся спецы, критическую помощь ожидают перемены.
Также в критической помощи будут работать не только лишь парамедики. В муниципальный классификатор внесены профессии инструктора по догоспитальной помощи, инструктора по первой помощи, парамедика и критического мед техника.
Миф 11. Телемедицина в селе не заработает, так как нет веба и техники
В Украине телемедицина не имеет никакой связи с телевидением. Это оперативное консультирование узеньким спецом, находящимся на расстоянии от пациента.
Это более животрепещуще для кардиологической помощи. Раз в год в Украине случается 40 тыс. инфарктов, 20 тыщам из их требуется неотложная медпомощь. Но нередко такового пациента просто небезопасно везти далековато, либо напротив - боль в сердечко не является угрожающей, и ехать за сотку км нет необходимости.
А фельдшер либо доктор на месте не может верно оценить данные кардиограммы. В таком случае он сумеет передать результаты узкопрофильным спецам в область в реперфузионный центр и тот сходу проконсультирует, что следует делать. Для этого не необходимы какие-то особенные технологии, а кардиографами Минздрав планирует оснастить все "скорые", где их еще как бы нет. Узкопрофильные спецы будут дежурить в специально оборудованных реперфузионных центрах 24/7.
Тогда доктор на месте сумеет оказать критическую помощь человеку сходу, на месте.
В телемедицине важен не столько веб, сколько внедрение самой системы таковой помощи клиентам. Ведь на данный момент докторы страшатся ответственности, не берутся консультировать по вебу либо по телефону, так как не было такового разрешения. Сейчас, когда Минздрав подготовил надлежащие приказы, ситуация поменяется.

Также спец может удаленно консультировать цифровые рентгенограммы и компьютерные томограммы, и посылать некие анализы.
Итак, телемедицина упростит диагностику в тех случаях, когда нужен не индивидуальный обзор, а оценка данных исследовательских работ. Предоставит больше способностей клиентам из отдаленных районов проконсультироваться у узенького спеца. А в кардиологии вообщем поможет спасти жизнь.
Как сообщалось, в четверг ВР поддержала во 2-м чтении и в целом законопроект о муниципальных денежных гарантиях предоставления мед услуг и фармацевтических средств (медреформа).
А именно, данным законом предвидено введение основного принципа медреформы - "средства идут за пациентом", который предугадывает, что медучреждения будут получать выплаты за предоставленные клиентам мед услуги впрямую из госбюджета, без посредников.
Также данный закон регулирует вопрос финансирования медицины из муниципального и местных бюджетов: из муниципального будут оплачиваться медуслуги, которые входят в программку мед гарантий, из местных - поддержка и развитие коммунальных учреждений, реализация местных программ предоставления популяции медуслуг сверх муниципального гарантированного пакета, оплата коммунальных услуг и энергоэлементов коммунальных учреждений здравоохранения.
Не считая того, закон подразумевает отмену мед субвенции, начиная с 1 января 2020 года.