Более трети всего зерна закупается по форвардным договорам, другими словами еще до того, как сбор будет выращен и собран.


По словам президента Украинской зерновой ассоциации Николая Горбачева, таким макаром, зернотрейдеры будут закладывать опасности по логистике в закупочные цены, а это приведет к понижению рентабельности при производстве зерна

Автоматическая индексация тарифов "Укрзализныци" на ж/д перевозки на индекс цен производителей промышленной продукции подорвет всю систему ценообразования на зерновом рынке, заявил он 112.ua. Об этом сообщается в статье ""Укрзализныця" раздувает тариф: Бизнес предупреждает о замедлении экономики".

Отметим, на веб-сайте Министерства инфраструктуры 1 февраля появился проект постановления Кабмина, которым вводится механизм каждогодней автоматической индексации тарифов на грузовые ж/д перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции. Это значит, что муниципальный монополист "Укрзализныця" сумеет произвольно поменять ставки тарифов в сторону увеличения, пересматривая их ежеквартально. Ранее каждое еще одно увеличение утверждал Кабмин.

Зернотрейдеры категорически против автоматической индексации тарифов на индекс промышленных цен, потому что это подорвет всю систему ценообразования на зерновом рынке. По словам Горбачева, более трети всего зерна закупается по форвардным договорам, другими словами еще до того, как сбор будет выращен и собран. "Для нас очень принципиально планировать и осознавать, во сколько обойдется логистика в сентябре, октябре, ноябре. Не зная четких размеров тарифов, нельзя предсказывать и стоимость для форвардных договоров. Таким макаром, зернотрейдеры будут закладывать опасности по логистике в закупочные цены, а это приведет к понижению рентабельности при производстве зерна", - произнес Горбачев.

В пресс-релизе на веб-сайте УЗ говорится, что принятие проекта постановления об автоматической индексации цен позволит ей сделать лучше качество предоставляемых услуг. Невзирая на то что за ближайшее время УЗ уже воплотила много инициатив, которые существенно удорожили логистику, качество услуг от этого до сего времени не подросло, гласит Горбачев.

"УЗ сохраняет монополию, в то время как качество предоставляемых ею услуг, мягко говоря, оставляет вожделеть наилучшего. УЗ не может гарантировать время, за которое груз будет доставлен. При нормативе 250 км в день у нас бывают антирекорды, когда на расстояние в пару сотен км груз доставляется две недели", - произнес 112.ua президент Украинской зерновой ассоциации.

Ситуацию может спасти допуск личных операторов к локомотивной тяге, которого они на данный момент не имеют. "Справедливый тариф сформируется только при наличии конкуренции, а для этого нужны проекты государственно-частного партнерства и либерализация локомотивной составляющей. Только рынок сумеет отрегулировать размер тарифов до обычного уровня рентабельности, обеспечивающей доходность. В США три личных жд оператора, и если брать у их услуги по форварду, то можно получить значимый дисконт", - произнес Горбачев.


Глядеть комменты →