Парус ловит настолько много ветра, что мачта вправду гнется, клонится к самой воде. Палуба под ногами дает ощутимый наклон на право, но лодка уверенно разрезает волну и летит, летит вперед. И да, парус белеет, и струя светлей лазури, и луч солнца мелькает, и он золотой.

В какой-то момент всякому читающему человеку охото проверить практикой самые известные литературные легенды. Проехать зимней ночкой на тройке, побывать на горных верхушках, напевая для себя под нос «ну вот исчезла дрожь в руках», либо, на худой конец, «откупорить шампанского бутылку и перечесть "Свадьбу Фигаро"».

Не считая этого, согласитесь, «мороз и солнце» мы все лицезрели (хоть некие из нас при всем этом зрелище страшно ругаются и начинают желать на Канары), а вот лазурное море под парусом - далековато не все.

Мотивация, естественно, быть может и иной: карьера, пригородный дом и дороги вокруг усадьбы уже построены, а вид за окном все этот же, пушкинский (прошу прощения за нескончаемые литературные аллюзии) - конюшни, кухня и забор. В таком случае охото расширять свои горизонты - выбирая морской горизонт с хрестоматийным белоснежным треугольником и голубой туман.

Это была теория. А что все-таки на практике? На практике не нужно ни находить, ни бежать счастья, так как счастье под белоснежным парусом просто есть, его можно даже потрогать, опустив ладонь в играющие волны. А мачта не поскрипывает - наверняка, скрипели лишь старенькые, древесные. Еще на практике есть чисто проф язык, малопонятный людям сухопутья, самые различные лодки, которые не именуются лодками, и чрезвычайно непростая структура верфей, навигационных школ, регат и морских салонов, разобраться в которой с наскока практически нереально. Но мы попробуем.

Начнем с лодок. Вас какие интересуют?

Многих интересуют либо гоночные яхты. Это совершенно не так страшно, как звучит, просто они так именуются. Ежели вы для себя представили корабль-дом, в котором можно жить, то это крейсерская яхта. А ежели вы все еще о одиноком парусе думаете - по Лермонтову, - то это гоночная яхта, коих существует несколько типов, часто встречающийся из которых именуют шлюп. Вы несколько разочарованы? Нет? А я - да. Парусное судно… малеханькое, скорое… на котором почаще всего соревнуются. А для себя купить парусную яхту лучше крейсерского образца.

Это узенькое малогабаритное судно, с мачтой и с парусом. Места для сейфа, радара, дивана и барной стойки не предвидено. Есть лишь кокпит - маленькое место под палубой для экипажа (без кают).

Где приобрести счастье? Естественно, морские салоны специально делают для того, чтоб яхты покупались, мы, кстати, можем гордиться, нас наконец-то обожают, привечают и составляют для нас особые программы на российском языке - совсем напрасно, кстати, так как мы все издавна выучили британский язык и отлично на нем говорим, нес па? Другими словами don’t we? Но по сути совсем непринципиально, на каком языке мы говорим, принципиально, что половина верфей Италии работает по русским заказам, а иная половина грезит нас заполучить. Но мы-то с вами осознаем, что, купив лодку (яхту, шлюп, sailboat - необходимое подчерк-нуть), мы не сходу получим неизменный доступ к морскому счастью под парусом. Поначалу вам необходимо будет решить, где оно будет стоять, это судно, кто будет им заниматься, как мы научимся им управлять и как сделать так, чтоб на десятой минутке морской прогулки удар по голове гиком не сбросил новенького в воду, так как за те 10 минут, которые необходимы гоночной яхте на разворот, оглушенный и бесчувственный новичок уйдет на дно, так и не вспомнив, как конкретно именуется оглушившая его горизонтальная палка, на которой закрепляется снизу парус. Чтоб махом решить все эти проволочки, отделяющие нас от незапятнанного счастья, можно выбрать для себя клуб либо ассоциацию парусного спорта и уже вкупе с ними проходить все ступени посвящения. Можно сходу приобрести яхту, а позже уже обучаться. При покупке следует держать в голове, что каждое судно рассчитано на экипаж, состоящий из определенного количества человек, потому разумнее всего поделить стоимость яхты на нужное количество членов экипажа. Можно отыскать ассоциацию, у которой есть свои яхты, и некое время ходить на «публичных» парусных судах. А можно стать членом яхт-клуба, надевать по воскресеньям мокасины, голубий свитер и белоснежную майку поло, садиться с коктейлем на террасе клуба, глядеть на голубий горизонт с белоснежными треугольниками парусов и мыслить: уж не счастья ли они бегут?

mediaUA