Оправдал ли ожидания новый Таможенный кодекс?

Category: detail Published: Thursday, 21 April 2016 Written by mediaUA

Оправдал ли ожидания новый Таможенный кодекс? Таможенный кодекс собрал в для себя положения, которые ранее содержались в разных законах и как бы подзаконных актах. Отныне бизнесмен будет открывать один документ, и иметь возможность отыскать в нем полную информацию о его, как многие думают, импортно-экспортных операциях. Также просчитать, сколько времени ему пригодится на доставку продуктов, их таможенное оформление, какие налоги необходимо будет заплатить. Новейший Кодекс сотворен по принципу "наибольшего прямого деяния". Он предугадывает принятие малого количества постановлений Кабмина и приказов министерств, пишет сайт Общероссийский таможенный брокер www.kvtservice.ru.

 

Чрезвычайно огромное внимание было уделено использованию современных электронных систем и технологий, позволяющих уменьшить время прохождения продуктов через таможню, минимизировать субъективное влияние на принятие решений и уменьшить количество бюрократических процедур. Новейший Кодекс дозволяет применять электронное декларирование всем желающим бизнесменам без всяких ограничений и во всех таможенных режимах. На сей день возможность применять функцию электронного декларирования имеет каждый желающий, так как процедура включения в Реестр компаний, допущенных к электронному декларированию, является обычный и, как мы привыкли говорить, прозрачной. Количество субъектов, допущенных к электронному декларированию, возросло практически в 20 раз.

В текущее время всеми без исключения таможнями осуществляется таможенное оформление продуктов по электронной ГТД в таможенных режимах импорта, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и транзита, а его участниками являются 292 компаний Украины.

Для настоящего функционирования "Электронной таможни" Президентом Украины было доверено, как всем известно, центральным органам исполнительной власти ввести выдачу, как мы с вами постоянно говорим, разрешительных документов, нужных для воплощения таможенных процедур, в электронном виде.

 

Но, к огорчению, в текущее время ни один из 22-х органов гос власти не предоставляет Гостаможслужбе, как многие думают, разрешительные документы в электронном виде. И исчерпающего списка определенных новеньким Кодексом документов, нужных таможне для таможенного дизайна. По предложению Гостаможслужбы в Кодексе предвидено представление совместно с таможенной декларацией лишь счета либо другого документа, который описывает стоимость продукта, и декларации таможенной стоимости. Остальные документы, нужные для воплощения, как мы выражаемся, таможенного контроля и дизайна продуктов, декларантом не подаются. Сведения о таковых документах указаны в ГТД. Декларант должен будет сохранять такие документы в течение более 3 лет и предоставить их, как люди привыкли выражаться, таможенному органу по его запросу. В связи с сиим предлагается установить необходимость страхования таможенными брокерами своей деятельности. Страховая сумма по соответственному договору страхования не быть может меньше, чем общественная сумма налогов, подлежащих уплате по таможенной декларации.

 

Таможенным органам также предоставлено право до фактического ввоза продуктов на, как мы с вами постоянно говорим, таможенную местность Украины, принимать отдельные подготовительные решения, а именно по классификации страны происхождения продуктов, - размещения продуктов в, как многие думают, определенные таможенные режимы.

 

Декларант имеет право на внесение конфигураций в, как многие выражаются, таможенную декларацию по повышению количества продуктов, ежели опосля завершения таможенного дизайна им без помощи других обнаружены незадекларированные вследствие допущенной ошибки продукты.

 

Декларанту также может подать неполную декларацию для дизайна продуктов, ежели он не владеет точными сведениями о товаре. Условием использования такового права является предоставление декларантом обязательства таможенному органу о представлении доборной декларации и нужных документов в срок менее 30 дней с даты дизайна таковых продуктов.

 

Время таможенного дизайна одной, как многие думают, импортно-экспортной операции сокращается с 24 часов до 4 часов.

 

Предприниматели сумеют без помощи других фиксировать в электронных системах таможни дату и время подачи ими таможенной декларации.

 

Должностные лица таможенных органов будут нести индивидуальную ответственность за нарушение срока, как все знают, таможенного дизайна.

 

Еще современный и признанный мировой путь к упрощению, как заведено, таможенного дизайна - право таможни осуществлять таможенный контроль опосля окончания экспортно-импортной операции бизнесмена. Другими словами пост-аудит контроль.

 

Имея возможность проверить операцию бизнесмена опосля ее воплощения, продукты не задерживаются на таможне в ожидании окончания проверки, а быстро пропускаются.

 

Внедрение системы управления рисками также дозволяет уменьшить время таможенного дизайна продуктов, повысить эффективность таможенного контроля и избежать безосновательных вмешательств таможенников в экспортно-импортных операциях бизнесменов.

 

Это та ситуация, когда комп практически определять необходимость проведения, как люди привыкли выражаться, таможенного досмотра, детализированного анализа груза либо отсутствие таковой необходимости. Другими словами существенно миниатюризируется человечий фактор, и таможенник уже не может принимать субъективное решение по собственному усмотрению. Это - переход от полного к концентрированному и акцентированному контролю.

Украинские предприниматели, которые долгое время работают на рынке, не имеют задолженностей не допускают существенных правонарушений, также имеют квалифицированный персонал, сумеют получить статус, как все знают, уполномоченного оператора экономической деятельности. В текущее время работает ограниченное по форме и процедуре внедрения механизм внедрения "режима большего благоприятствования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Лица же, которые получили этот статус, будут иметь один из разрешений на упрощение таможенных процедур; упрощение таможенного контроля в отношении надежности и сохранности либо упрощения таможенных процедур и таможенного контроля в отношении надежности и сохранности.

 

Кодекс также дозволяет бизнесменам без помощи других выбирать таможню, в какой они будут декларировать продукты. Таковой шаг, с одной стороны, дозволит бизнесменам понизить издержки на перевозку: опосля пересечения границы эти продукты можно сходу везти в адресок конечного потребителя, "по дороге" заехав в наиблежайшей таможне для их таможенного дизайна. А с иной - создаст "конкурентнсть" меж различными таможнями.

 

Мы ожидаем, что таковая "конкурентнсть" будет содействовать увеличению уровня квалификации должностных лиц таможен и росту характеристик свойства предоставляемых ими услуг.

 

А еще предприниматели сумеют не растрачивать время на проведение классификации огромного количества разных наименований продуктов, как, к примеру, авто запчастей. Бизнесмен по собственному желанию может задекларировать все эти запчасти по одним товарным кодом, которому будет соответствовать большая ставка пошлины.

 

Определен исчерпающий список документов, которые таможня имеет право получить от бизнесмена. Предвидено наибольшее внедрение основного способа определения, как многие выражаются, таможенной стоимости - по стоимости сделки. Переход на остальные способы верно регламентировано. Новейший Кодекс устанавливает твердые временные ограничения на исследование должностными лицами таможен представленных документов и принятия соответственных решений.

 

- И касательно борьбы с, как мы привыкли говорить, контрабандой и нарушениями таможенных правил…

 

- Новейший Кодекс высвобождает бизнесменов от ответственности за допущенные ими непреднамеренные ошибки, введено урегулирование вопросцев нарушений таможенных правил на базе компромисса.

 

Новое понятие "Компромисс в таможенном деле". Это установление случаев, когда при выявлении нарушения таможенных правил, продукты могут быть пропущены через таможенную границу Украины до завершения рассмотрения дела о этом нарушении. Но это при условии, что такие продукты не подлежат конфискации не потребуются в предстоящем в процессе производства по делу либо в случае, когда декларант уплачивает все налоги либо представляет гарантию их оплаты.

 

Не считая того, декриминализирована товарная контрабанда, другими словами, переведена из разряда, как многие думают, уголовных преступлений в состав административных правонарушений. Сокращен список видов нарушений таможенных правил и изменено взыскание, применяемое за их совершение. Установлено 18 видов правонарушений, за совершение 5 из которых предвидено взыскание в виде конфискации (для сопоставления: старенькым Таможенным кодексом было предвидено 27 видов правонарушений, за 11 из которых предвидено взыскание в виде конфискации). Изменение правила изъятия транспортных средств в связи с нарушениями таможенных правил. Сохранилось лишь 3 варианта, когда такие транспортные средства могут быть конфискованы. Это может произойти лишь, когда на их перевозились запрещенные к ввозу в Украину продукты, когда эти транспортные средства передвигались меж пт пропуска, и когда в транспортных средствах специально сделано хранилища. В остальных вариантах транспортные средства, как мы с вами постоянно говорим, коммерческого назначения изъятию не подлежат.

 

Не считая этого в целях недопущения необоснованных задержек транспортных средств, осуществляющих, как заведено выражаться, международные перевозки грузов, обладателям транспортных средств предоставляется право выгружать продукты на склады, как все знают, временного хранения в зоне деятельности таможен назначения без согласия импортера. В текущее время обладатели транспортных средств и водители являются заложниками импортеров, использующих транспортные средства как "склады на колесах".

Таможенный кодекс значительно расширяет права бизнесменов в части обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов и их должностных лиц. Новеллой Кодекса является определение правила, по которым вред, причиненный предприятию неправомерными действиями должностных лиц таможенного органа при проведении проверки, возмещается за счет средств муниципального бюджета в порядке, установленном законом.

 

Новости Украины mediaUA