Финская Wärtsilä отказалась поставлять генераторы крымской судоверфи "Залив" из-за санкций. Заводу пришлось двинуть сроки строительства аварийно-спасательного судна за 2,8 миллиардов руб. Всего в Рф выстроено четыре таких судна.


Об этом пишет mediaUA со ссылкой на РБК.

Также читайте: Siemens обжаловала решение русского суда по делу о поставке газовых турбин в захваченный Крым

Санкции в отношении Крыма привели к отказу нескольких зарубежных производителей поставлять оборудование для аварийно-спасательного судна, которое строится на керченском судостроительном заводе "Залив", а именно, финская Wärtsilä отказалась от поставок генераторов, сказал РБК источник, знакомый с материалами Минтранса (это ведомство выступает заказчиком судна). Это подтвердили партнер нескольких русских судостроительных компаний и представитель Wärtsilä.
По словам 1-го из источников, отказ поставлять дизельные генераторы привел к повышению срока строительства судна и необходимости корректировки проектной документации. Он не произнес, на сколько конкретно двинулись сроки окончания строительства (вначале судно планировалось сдать уже в 2018 году).

Читайте на « mediaUA»: Работа над "кремлевским докладом" длится, последний срок - 29 января. Вопрос санкций против Рф остается гибким, - засол США в РФ Хантсман

Представитель Wärtsilä произнес, что компания отказалась поставлять дизельные генераторы керченской судоверфи из-за санкций ЕС. "Этот вопрос кропотливо рассматривался, и было принято решение, что это (поставка оборудования в Крым) не будет соответствовать существующему санкционному режиму. Потому Wärtsilä не может предоставить запрошенное оборудование", — добавил он. Собеседник выделил, что Wärtsilä издавна и плодотворно работает с Россией и готова продолжать сотрудничество, но исключительно в рамках действующих правил.
Минтранс заказал строительство аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт еще в 2015 году у единственного поставщика — Зеленодольского завода им. А.М. Горьковатого (заходит в группу "Ак Барс"). По данным отраслевых изданий "Корабел" и Port News, это судно строится на керченской верфи "Залив". В 2014 году "Коммерсантъ" писал о том, что новое управление "Залива" связано с зеленодольским судозаводом.

Читайте на « mediaUA»: Согласно договору о дружбе с РФ, Крым - это территория Украины, а война на Донбассе - русская злость. И этот контракт является действующим, - Марчук

Аварийно-спасательное судно строится на сто процентов за счет бюджета в рамках федеральной мотивированной программки. Его цена составляет 2,79 миллиардов руб. Всего в Рф выстроено четыре таких судна, все — на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Ленинградской области. Верфь "Залив" не считая строительства и ремонта судов также производит особые металлоконструкции для Крымского моста.