Картины футболиста «Динамо» были проданы за 180 тыс. евро

Category: detail Published: Sunday, 15 November 2015 Written by mediaUA

В пятницу, 30 мая, в испанской Барселоне гражданин Испании коллекционер Пако Маскулино приобрел три работы украинского художника-реалиста, проживавшего ранее в Киеве, Виктора Севастьянова.

Три пейзажа известного живописца «Хмурый Днепр», «Утро в лесу», «На хуторе» были оценены в сумму 180 тысяч евро.

Виктор Севастьянов – личность для Киева легендарная. Единственный случай в истории СССР, когда великолепный футболист стал не менее великолепным художником… В 1945-м, еще во время службы в армии, Виктор в качестве студента-вольнослушателя стал посещать художественное училище. Через год, сразу после демобилизации, Севастьянова зачислили в одесскую команду «Пищевик». В том же 1946 году во время товарищеских игр со столичным «Динамо» киевские тренеры заметили игрока и пригласили в свою команду. В основном составе главного клуба республики он дебютировал 9 мая 1947 года. И с того момента защищал честь «Динамо» в течение четырех сезонов. В качестве центрального полузащитника провел в чемпионате и Кубке СССР 63 игры (забил 3 мяча).

Через два года после завершения футбольной карьеры Виктор вступил в Киевское товарищество художников. С 1958-го Севастьянов – художник производственно-художественных мастерских Худфонда СССР. 1 апреля 1961 года ему был выдан кандидатский, а через два года – членский билет Союза художников СССР.

За свою карьеру художника Севастьянов продемонстрировал четкую приверженность одесской школе с ее теплыми красками и нюансами колористической гаммы, неизменным интересом к природе и пленэру как стилистическому принципу. Он принимал участие во множестве республиканских и всесоюзных выставок, среди которых самой важной, наверное, была первая коллективная выставка в Москве в 1958 году, посвященная 40-летию ВЛКСМ. Естественно, эпоха оставила свою печать и на пейзажисте Севастьянове. К примеру, в лучших традициях соцреализма писал он холсты из цикла "Азовсталь". Но это всего лишь случайный эпизод, вынужденный кивок в сторону советских требований к "пролетарскому искусству," для того чтобы дальше спокойно творить пейзажи, общаться с выдающимися и просто талантливыми украинскими художниками Шаталиным, Слетой, Чичканом, Пламеницким, Захаровым, участвовать в пленэрах...

…Уже после смерти Виктора Севастьянова (1993) его семья провела несколько выставок его картин в Нанте, Ренне и Брюсселе. Бельгийцы назвали нашего художника постимпрессионистом, что, в общем-то, недалеко от истины. Одна из ведущих бельгийских газет "ЛьЭко" писала о работах украинца следующее: "В его снежных пейзажах чувствуются спокойствие и ясность, говорящие о суровости сезона, на протяжении которого жизнь замедляется, дома спят, сани делают будничную работу. Это – ожидание того времени, когда наступит весна, проснутся луга, в сиянии красок оживут яблони. Холсты передают возбужденную атмосферу, сменяющуюся с ритмом сезонов".

Произведения Виктора Григорьевича Севастьянова хранятся в Горловской картинной галерее, Донецком художественном музее, Хмельницком художественном музее и ряде других музеев Украины, находятся в частных коллекциях в Англии, Франции, Канаде, Германии и Бельгии, ими имеют возможность любоваться посетители многих картинных галерей мира.

Полит Арена