лице треть сделок по недвижимости заключаются по знакомству. Столичные застройщики обязаны растрачивать на продажу квартир больше времени и средств. Маркетинговые бюджеты строй компаний за крайний год фактически не поменялись, тогда как объемы реализации жилища свалились.

Согласно исследованию  средние расходы на сервис 1-го звонка от будущих покупателей выросли с 550 грн до 840 грн. "В 2014 году совокупный маркетинговый бюджет киевских застройщиков составил около 220 млн грн, а сделок было закрыто 7,5 тыс. В 2015-м маркетинговые расходы свалились до 210 млн грн, а реализации квартир - до 5 тыс. Таковым образом, рекламные расходы на каждую операцию за год возросли на 60%, а среднеарифметическая стоимость 1-го звонка в отдел продаж - практически на 300 грн ".

Чтоб найти более действенный маркетинговый канал, исследователи опросили 80 больших застройщиков. И результаты оказались достаточно неожиданными. Самый дорогой носитель - внешняя реклама - оказался и менее действенным. Отделы продаж всех опрошенных компаний единогласно выделили веб как основную площадку, которая завлекает больше возможных клиентов. Наружная и фасадная реклама совместно взятые приносят обращений меньше, чем веб. При этом, на внешную рекламу тратится 53% маркетинговых бюджетов, а дает она лишь 13% обращений. Практически в два раза за год свалилась эффективность рекламы на радио, телевидении и в прессе. Респонденты оценили толики покупателей, которые обеспечили эти площадки, всего в 5-8%.

С интернет-каналов дешевеньким и действенным является Facebook, он дает «качественные» звонки.  Но невзирая на то, что социальные сети демонстрируют отличные результаты, их чрезвычайно трудно масштабировать. "Социальные сети обеспечивают только 5-10% продаж. 20-30% - это реферальный трафик, с агрегаторов. Контекстная реклама дает до 50%, и ею можно пренебречь. Ежели вы сэкономите на этом канале, там будут ваши соперники. При всем этом самым надежным каналом остается сарафанное радио, когда компанию советуют своим знакомым те, кто уже купил у нее квартиры. Так заключается в трети сделок.