Очередь нефтяных танкеров в крупнейшем порту Европы - Роттердаме - достигла рекордной величины за последние семь лет. Из-за переизбытка нефти на рынке 50 грузовых судов ждут высвобождения резервуаров, что вдвое больше нормы.
Как пишет Bloomberg, нефтяной трейдер мюнхенского Bayerische Landesbank Геррит Замбо отметил, что это "явный признак того, что все предпочитают сокращению добычи нефти ее хранение.
Трейдеры предпочитают извлекать выгоду из контанго (существенное превышение цен фьючерсных контрактов над текущими уровнями) за счет скупки дешевой нефти и загрузки ее в резервуары для продажи в будущем по более высоким ценам. По мере заполнения хранилищ на берегу трейдеры могут начать заполнять нефтью плавучие резервуары.
Эта же тактика активно применялась в 2008-2009 годах, отметил член правления крупнейшего в мире независимого трейдера Vitol Group Крис Бейк.
По данных Genscape, специализирующейся на мониторинге нефтяной инфраструктуры, к 19 февраля объем нефти в резервуарах Роттердама достиг сезонного максимума в 51,3 млн баррелей.